Здоровьесберегающие технологии

 Песочная арт-терапия как эффективное средство здоровьесбережения  в коррекционно–развивающей работе с детьми с задержкой  психического развития и интеллектуальными нарушениями.

  Песочная арт-терапия как эффективное средство здоровьесбережения  в коррекционно–развивающей работе с детьми с задержкой  психического развития и интеллектуальными нарушениями.

    Есть большое количество методов и приемов, с помощью которых специалисты проводят коррекционную и развивающую работу с детьми с   ограниченными возможностями здоровья. Одной из таких методик является песочная терапия. Данная методика успешно применяется в отделении медицинской реабилитации для детей с заболеваниями нервной системы (детском нейрореабилитационном отделении) ТОГБУЗ «Рассказовская ЦРБ».

Что такое песочная терапия?

Песок является универсальным материалом при работе с детьми с ОВЗ. Песочная терапия основана на визуализации внутреннего мира ребенка, поэтому данная методика позволяет специалисту диагностировать эмоциональное состояние малыша. Терапия является эффективной и при этом простой и безопасной в применении.

Терапия проводится с применением мелкого, очищенного песка и небольших предметов. Горячий песок помогает расслабить и успокоить ребенка. Его рекомендуется использовать в работе с гиперактивными детьми или с теми, у кого наблюдается девиантное поведение. Холодный песок, наоборот, используют в работе с детьми с задержкой психического развития, так как холодная температура песка помогает специалисту расшевелить ребенка.

Трогая песок руками, ребенок получает положительные эмоции через тактильные ощущения, так как песчинки способны стимулировать нервные окончания в пальцах и ладонях. Благодаря таким занятиям развивается мелкая моторика. Головной мозг постоянно получает устойчивые сигналы в зонах, которые отвечают за способности к анализу, познаниям и воспоминаниям.

Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком.  В процессе песочной игры ребенок имеет возможность выразить свои самые глубокие эмоциональные переживания, он освобождается от страхов и пережитое не развивается в психическую травму. Песочница обладает психотерапевтическим эффектом, помогая ребёнку избавиться от застенчивости, конфликтности в общении и многих других проблем.

Таким образом, песочная арт-терапия как психологический метод здоровьесберегающей технологии направлен на оптимизацию аффективных ресурсов детей, укрепление их психологического здоровья, изменение мировосприятия и системы отношений. Растущая популярность и профессионализация песочной арт-терапии ведут к тому, что этот метод превращается в одну из активно развивающихся форм современной практической психологии, выполняющей задачу здоровьесбережения.

 

Заведующая  детским нейрореабилитационным

отделением  ТОГБУЗ «Рассказовская ЦРБ»                                                                        Сундукова О.В.

Последние новости

Анастасия Суркова: студенческие годы – отличное время для приобретения ценных навыков

Обучающаяся третьего курса Центра колледжа прикладных квалификаций Мичуринского ГАУ,

Мичуринская активистка – участница молодежного форума

Всероссийский молодежный форум Движения Первых «iВолга» стартовал в Самарской области.

Уведомление о проведении осмотре зданий (жилых домов), расположенных по адресам:  Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Долевая, д.14,  Тамбовская область, г.Мичуринск, ул.Гастелло

Администрация города Мичуринска Тамбовской области, в рамках исполнения Федерального закона от 30.12.2020 №518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»,

Card image

Путешествие к Мирскому и Несвижскому Замкам с Арендой Автомобиля

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *