Как к родному: секреты тамбовских медсестер раскрывают наставники
12 мая отмечается Международный день медсестры Как институт наставничества помогает молодым специалистам За её плечами — более тридцати лет практической работы, десятки учеников, для которых она стала наставником.
За её плечами — более тридцати лет практической работы, десятки учеников, для которых она стала наставником. В медицине невозможно учиться только по учебникам. В жизни, тем более в общении с пациентами, много нюансов, о которых не расскажет ни одна методичка. В этом поможет только опытный коллега. Таким наставником для многих медсестёр стала старшая медицинская сестра отделения функциональной диагностики ГКБ № 3 им. И.С.Долгушина г.Тамбова Елена Владимировна Голубчикова.
Фото: Архив Елены Голубчиковой Как к родственникуВ общении с Еленой Владимировной сразу чувствуется, что человек она тактичный, деликатный, добросердечный и неравнодушный. И молодые сотрудники, и пациенты сразу чувствуют искреннее желание Елены Владимировны оказать помощь и её открытость к общению. В своё время для неё самой образцом хорошего наставника стала коллега, старшая медицинская сестра травматологического отделения Рассказовской ЦРБ Тамара Ивановна Клещёва.
«Очень многим в своей профессиональной деятельности я обязана Тамаре Ивановне. Она приучила меня читать профессиональную литературу, а самое главное на своём личном примере показала, что к пациенту нужно относиться как к родственнику», — говорит Елена Владимировна Голубчикова.В 1990 году она закончила Тамбовское медицинское училище, после окончания которого трудилась в Рассказовской центральной районной больнице в травматологическом отделении сначала процедурной, а потом перевязочной медсестрой. Проработала здесь 13 лет и получила очень хороший опыт. Затем переехала в Тамбов и с 2001 года трудится в ГКБ № 3. Трудовой путь в больнице начался с процедурной медсестры хирургического отделения. Вскоре была переведена на должность сначала медсестры, а затем старшей медицинской сестры отделения функциональной диагностики. Прошла курсы повышения квалификации, освоила все методы функциональной диагностики. А это отделение, где пациентам проводится весь комплекс электрофизиологических и ультразвуковых исследований, необходимых для диагностики заболеваний нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем: электрокардиография; холтеровское мониторирование ЭКГ; суточное мониторирование АД; эхокардиография с допплерографией; электроэнцефалография; спирография и другие. В отделении много техники, с которой надо уметь работать, правильно установить и проконсультировать пациента.
Елена Владимировна досконально знает аппараты, применяемые в отделении. Когда были старые приборы, то она даже сама могла починить аппарат, спаять-припаять провода. Сейчас оборудование современное, но также требует знаний. Елена Владимировна может подсказать молодым коллегам, как правильно использовать технику с конкретным сложным пациентом. Она с удовольствием передаёт свой опыт молодёжи.
Теория и практикаВ ГКБ № 3 развит институт наставничества, Елена Владимировна является одним из опытных наставников. Она обучает студентов, приходящих на практику в отделение. Кроме того, проводит регулярные занятия с медицинскими сёстрами клинических отделений больницы по навыкам использования оборудования функциональной диагностики. В хирургии, кардиологии, реанимации медсёстры обязательно должны уметь сами делать ЭКГ. Молодые сотрудники, которые приходят работать в отделение функциональной диагностики, тоже становятся подопечными Елены Владимировны.
«Заключается официальный договор о наставничестве на полгода. Составляется индивидуальный план работы. Сотрудник должен ознакомиться со всеми правилами, инструкциями, методиками установки того или иного оборудования, проведения исследования. На практике закрепляем теоретические знания. Изучаем этику и деонтологию, правила общения с пациентами», — говорит Елена Владимировна. Фото: ГКБ № 3 им.И.С.Долгушина г.ТамбоваОдна из её «выпускниц» — медсестра отделения функциональной диагностики Екатерина Макарова:
«Елена Владимировна — понимающий и интеллигентный человек. Она всё очень доступно объясняет, очень терпеливый наставник. С состраданием и добротой относится к пациентам».Наставничество в медицине играет важную роль в подготовке высококвалифицированных кадров. Особенно это касается молодых специалистов, которым необходима помощь более опытных коллег в адаптации на рабочем месте и формировании практических навыков.
«Наставник должен не только передать свой опыт, но и внимательно относиться к мнению молодого коллеги, обсуждая с ним сложные профессиональные вопросы на равных», — считает Елена Голубчикова.Благодаря квалифицированной помощи наставников, медицинские сёстры быстрее достигают высокого профессионального уровня, что ведёт к повышению качества лечебного процесса. А насколько продуктивно будет наставничество, во многом зависит от личности самого наставника, его заинтересованности в общем деле, личностных качеств. Не каждый хороший специалист может быть хорошим наставником.
Фото: ГКБ № 3 им.И.С.Долгушина г.Тамбова Авторы:Людмила СокрушаеваПоследние новости
Первые подвели итоги работы
Состоялось заседание Муниципального координационного совета по взаимодействию с Общероссийским общественно-государственным движением детей и молодежи «Движение первых» при главе города Мичуринска.
В Мичуринске ликвидируют стихийные свалки
Работы по ликвидации стихийных свалок у контейнерных площадок в нашем городе продолжаются.
Награды липецкого турнира
В Липецкой области проходил межрегиональный турнир по самбо среди юношей и девушек 2010-2011, 2012-2013 г.р.
Домашний интернет: выбор для тех, кто ценит комфорт и качество
Высокая скорость, стабильное соединение и выгодные тарифы для всей семьи