В Тамбове обсудили проблему транспортного сообщения с улицей Ипподромной

На площадке Тамбовского регионального общественного фонда содействия бизнесу состоялась рабочая встреча с участием предпринимателей, работающих на улице Ипподромной.

На площадке Тамбовского регионального общественного фонда содействия бизнесу состоялась рабочая встреча с участием предпринимателей, работающих на улице Ипподромной. Модератором встречи выступила президент Фонда Ирина Королева.

«К нам обращаются предприниматели, чей бизнес располагается на улице Ипподромной, по поводу общественного транспорта. Из-за сложностей с транспортным сообщением предпринимателям нелегко найти сотрудников, дефицит кадров колоссальный. Имеющиеся работники часто пользуются услугами такси, что «съедает» значительную часть зарплаты. Несмотря на высокую зарплату, которую предлагают работодатели, тамбовчане отказываются трудоустраиваться, узнав, что объект находится на Ипподромной. Помимо того, в этот район Тамбова, находящийся относительно недалеко от центра, сложно добраться и остальным тамбовчанам, например, тем, кто хотел бы посетить ипподром или купить продукты на продовольственных базах, где они стоят дешевле, чем в магазинах у дома. Наша цель - выслушать все стороны и найти пути решения этой проблемы», - сказала Ирина Королева.

Для участия в обсуждении собрались предприниматели, которые ведут деятельность на Ипподромной, гендиректор Тамбовского ипподрома имени С.М. Будённого, представители перевозчиков, председатель Тамбовского регионального отделения общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Анна Пудовкина, врио начальника трудового отдела Государственной инспекции труда по Тамбовской области Ольга Бесчастнова и председатель областной организации профсоюза жизнеобеспечения Ирина Рыжкова. Специалисты администрации областного центра и МУП «Тамбовгортранс», к сожалению, не смогли присутствовать на встрече.  Тем не менее, вопросов к ним у участников оказалось немало. Спикеры выразили надежду на то, что сотрудники администрации в следующий раз все же найдут возможность принять участие в диалоге, так как проблема масштабная и требует решения.

Только на такси

Тамбовчане, работающие сейчас на предприятиях на улице Ипподромной, добираются до работы либо на собственном автомобиле, либо на такси. Часто отсутствие автомобиля является ключевым фактором для добровольного отказа соискателя от трудоустройства, даже если его устраивают предлагаемые условия труда и зарплата.

«Цены на такси сейчас разные, но в плохую погоду или часы повышенного спроса, что бывает часто, такси до Ипподромной может стоить около пятисот рублей. Если посчитать стоимость туда и обратно, получается около тысячи рублей в день. Работникам просто невыгодно трудоустраиваться на предприятия в этом районе, потому что половину зарплаты они потратят на проезд», - пояснила Ирина Королева.

По словам генерального директора единственного в Тамбове перерабатывающего молочного производства ООО «Тамбовское молоко» Сергея Леонова, на предприятие требуются аппаратчики, фасовщицы, грузчики, наладчики оборудования, но из-за проблем с транспортной доступностью уже долгое время производство не может укомплектовать штат. По словам Ольги Бесчастновой, в соответствии с законодательством о центрах занятости соискателям не могут предлагать места работы, находящиеся вне зоны транспортной доступности. Это еще больше осложняет поиск работников еще больше.

«Некоторые сотрудники собираются по несколько человек и ездят на такси, но и в этом есть сложности. Например, таксист может отказаться везти на Ипподромную, такое нередко бывает», - рассказал Сергей Леонов.

В интересах всех

На Ипподромной находится множество торговых баз, которые осуществляют продажу продовольствия не только оптом, но и в розницу. Ни для кого не секрет, что Тамбов – не самый богатый город даже по меркам Черноземья, и людей с низким уровнем доходов в областном центре очень много. Многие из них были бы не против покупать некоторые продукты на оптовых базах, потому что это дешевле, чем в магазинах. Однако добраться до этих баз сейчас возможно только на такси. Для тех, перед кем стоит цель сэкономить, этот вариант неприемлем. В итоге оптовые базы лишаются значительной части потенциальных покупателей, а люди – возможности жить чуточку лучше. В летнее время на Ипподромной располагается множество точек торговли фруктами и овощами, что привлекательно для горожан в целом, но проблема та же – отсутствие общественного транспорта.

Отдельный объект – Тамбовский ипподром. По словам его гендиректора Ксении Матвеевой, в 2023 году здесь прошло четыре крупных мероприятия, которые посетили восемь тысяч человек. При этом на постоянной основе организованы занятия с детьми, которым нужно добираться сюда. Также в районе ипподрома расположены жилые дома.

«Мы уже три года ведем переписку с администрацией города, но безуспешно. Проблема с транспортом так и не решена. Кроме того, совсем не чистят от снега тротуары на Ипподромной, а где-то их просто нет, люди часто ходят прямо по дороге», - рассказала Ксения Матвеева.

Передвижение по проезжей части считается нарушением правил дорожного движения и несет в себе опасность для жизни и здоровья людей. Тем не менее, тамбовчане продолжают передвигаться именно по дороге, потому что по тротуару им не пройти.

Еще одна проблема – расположенные на Ипподромной железнодорожные пути, по которым  работающим здесь тамбовчанам приходится ходить ежедневно. На них люди неоднократно получали травмы в результате падений.

Нужен ли автобус?

На сегодняшний день транспортное сообщение с улицей Ипподромной в областном центре осуществляет только автобусный маршрут №40. Однако, по словам участников встречи, на улице нет оборудованных остановочных павильонов и дорожных знаков, обозначающих места остановки общественного транспорта.

Тамбовским региональным общественным фондом содействия бизнесу в адрес главы администрации Тамбова ранее было направлено обращение «Об обеспечении доступности транспортных услуг для граждан и предпринимателей города Тамбова в районе улицы Ипподромной». В полученном от администрации ответе сообщалось, что МБУ «Пассажирские перевозки» проводило обследование пассажиропотока на маршруте №40, которое показало, что услугами этого маршрута пользуются всего два-четыре человека. В Фонде результаты подсчета считают необъективными, так как отсутствовала система мониторинга потребности от руководителей бизнес-структур, а также неясна система оповещения населения как потребителей услуг перевозчиков.

«Перед встречей мы запросили у предпринимателей с Ипподромной информацию о том, скольким сотрудникам требуется общественный транспорт, чтобы добраться до работы и обратно. Получили информацию от восьми баз и Тамбовского ипподрома о том, что более ста человек нуждаются в общественном транспорте, и это только те, кто сейчас работает. И это не более десяти процентов от общего количество находящихся в этом районе предприятий. Стоит учитывать, что если транспортная доступность этого района улучшится и сотрудников предприятий станет больше, то спрос на услуги перевозчиков возрастет», - отметила Ирина Королева.

На данный момент маршрут №40 обслуживается частной транспортной компанией, об этом сообщил гендиректор АО «Транзит 68/52» Алексей Федосов:

«Этот маршрут обслуживает не наша компания, но тоже частники. Хочу пояснить, почему не дают больше рейсов и не пускают дополнительный автобус. Дело в том, что с частником администрация города заключает договор на обслуживание маршрута с определенным количеством рейсов. То есть это все прописано в договоре. Ресурсов у частных компаний сейчас нет, общественные перевозки сегодня – низкорентабельный бизнес, так как вдвое подорожали запчасти, значительно выросло в цене дизтопливо, а плата по тарифу поднялась только на восемь процентов. Выходов из ситуации два: либо заключать договор с частной компанией на условиях субсидирования или нерегулируемого тарифа, либо осуществлять перевозки по этому маршруту силами компании, находящейся в муниципальной собственности».

Дело в том, что сейчас убыточные маршруты, которые обслуживают частные компании, не субсидируются городским бюджетом, а тариф на проезд в общественном транспорте для всех один. Так как транспортное сообщение с Ипподромной долгое время является проблемой, кроме дополнительных рейсов автобуса, необходимо оборудование мест остановок транспорта с соответствующими обозначениями, и только спустя некоторое время горожане узнают о маршруте и начнут активно им пользоваться.

«Я думаю, что работать необходимо в нескольких направлениях. Нужно наладить  взаимодействие с городской администрацией, обосновать необходимость увеличения рейсов на Ипподромную, а также необходимо работать с медиа-пространством», - считает председатель Тамбовского регионального отделения общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Анна Пудовкина».

По итогам встречи участники пообещали представить фонду свои предложения по решению проблемы. Исходя из них, специалисты фонда подготовят резолюцию и направят ее для рассмотрения в муниципальные и региональные органы власти.

Юлия ПОТРЕБНИКОВА

Арина Орлова

Последние новости

Завершение ремонта моста в Гавриловском округе

Партия «Единая Россия» успешно завершила проект по модернизации инфраструктуры.

Новая почта для Сухотинки: проект завершится к ноябрю

В селе Сухотинка завершаются работы по созданию почтового отделения.

Искусственный интеллект как источник дополнительного дохода

Опрос показал, что треть пользователей ИИ зарабатывают больше благодаря новым технологиям.

Card image

В мире современного строительства и производства металлопрокат играет ключевую роль

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Черкесске с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *