Тамбовский Росреестр – о преимуществах электронной регистрации недвижимости
В настоящее время существует два способа предоставления заявления и документов, необходимых для кадастрового учета и регистрации прав на недвижимость.
В настоящее время существует два способа предоставления заявления и документов, необходимых для кадастрового учета и регистрации прав на недвижимость. Документы можно предоставить на бумажных носителях через МФЦ или при выездном приеме сотрудниками тамбовского филиала ППК «Роскадастр», или посредством направления документов в электронном виде.
Многие заявители не используют способ подачи документов в электронном виде, обосновывая это тем, что это сложная процедура. Но на сайте Росреестра есть пошаговая инструкция при направлении документов в электронном виде с целью осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.
У электронной подачи документов есть ряд преимуществ:
- любое удобное время для заявителя (без посещения офисов МФЦ);
- экономия времени (отсутствие ожидания очереди);
- сокращенные сроки государственной регистрации.
В настоящее время при поступлении документов в электронном виде государственная регистрация прав, при отсутствии оснований для приостановления учетно-регистрационных действий, осуществляется Росреестром в течение одного рабочего дня со дня поступления таких документов, выписка из Единого государственного реестра недвижимости в электронном виде формируется автоматически и поступает в адрес заявителя в электронном виде сразу после внесения записей в ЕГРН.
В настоящее время предоставление документов в электронном виде очень востребовано заявителями. В 2023 году количество электронных обращений составило более 83 тысяч, это почти половина от общего количества поступивших заявлений в Управление Росреестра по Тамбовской области.
Подать документы в электронном виде могут физические и юридические лица, органы государственной власти, представители по нотариальной доверенности, а также нотариусы, кадастровые инженеры, кредитные организации и застройщики. Для этого необходим доступ в интернет и наличие усиленной квалифицированной электронной подписи. Список удостоверяющих центров есть на сайте Росреестра .
Подать документы в электронном виде на регистрацию возможно с использованием информационных технологий взаимодействия Росреестра с кредитными организациями. В настоящее время такая услуга широко используется крупными банками, в том числе для ипотечных сделок.
Также застройщики при представлении заявления и документов на государственную регистрацию договоров участия в долевом строительстве используют способ подачи документов именно в электронном виде.
Нотариус при осуществлении нотариальных действий имеет полномочия электронно подавать документы в Росреестр от имени собственников, если человек обращается, например, за получением свидетельства о праве на наследство или удостоверением договора (купли-продажи, дарения, мены и так далее). В этом случае для государственной регистрации электронная подпись не потребуется, так как нотариус подпишет заявление и все необходимые документы своей электронной цифровой подписью.
При образовании земельного участка, уточнении местоположения границ земельного участка, принадлежащего заказчику на праве собственности, на праве постоянного бессрочного пользования и на праве пожизненного наследуемого владения, документы в электронном виде для кадастрового учета и регистрации прав может подать кадастровый инженер. Ему законодательно предоставлено право обратиться в Росреестр, в том числе электронно, с заявлением о снятии с кадастрового учета объекта капитального строительства в связи с его сносом (уничтожением) при условии, если заказчиком выступает собственник этого объекта, его наследник либо собственник земельного участка, на котором располагался объект недвижимости (если собственник ликвидирован или умер). Кадастровый инженер может обратиться и с заявлением на построенный объект недвижимости (при отсутствии требования о разрешении на строительство), если заказчиком кадастровых работ выступал собственник участка, на котором велось строительство.
«Кадастровым инженерам в настоящее время законодательно предоставлена возможность направлять документы на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав заказчика. И мы активно используем эту возможность в работе, так как предоставление документов в электронном виде является очень удобным способом. Самое главное преимущество для меня - очевидная экономия времени. Во-первых, документы быстро поступают в Росреестр. Во-вторых, при необходимости можно быстро направить дополнительные документы и устранить замечания. В-третьих, не нужно стоять в очереди, все можно сделать, сидя за компьютером дома или на рабочем месте. Экономится наше время и время клиентов», - говорит полномочный представитель Ассоциации СРО «Объединение профессионалов кадастровой деятельности» в Тамбовской области, член Общественного совета при Управлении Росреестра по Тамбовской области Сергей Желябов.
Юлия САМОРОДОВА, начальник отдела государственной регистрации недвижимости Управления Росреестра по Тамбовской области
Арина Орлова
Последние новости
Защита прав педагогов: новое постановление Конституционного Суда РФ
Педагогические работники получат защиту своих прав на оплату труда.
Коммунисты Инжавинского района проводят митинг
Местные жители собрались, чтобы обсудить актуальные проблемы.
Новая инициатива по улучшению городской инфраструктуры
Городские власти объявили о запуске программы по модернизации общественного транспорта.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией