Сбер: мошенники обманывают компании, создавая фейковые аккаунты директоров в мессенджерах

Сбер выявил новую схему мошенничества в отношении юридических лиц Фото: предоставлено ПАО Сбербанк Сбер зафиксировал новый вид мошенничества в отношении корпоративных клиентов.

Сбер выявил новую схему мошенничества в отношении юридических лиц Фото: предоставлено ПАО Сбербанк

Сбер зафиксировал новый вид мошенничества в отношении корпоративных клиентов. Преступники создают в мессенджерах фейковый аккаунт якобы руководителя компании. Для большей достоверности могут загрузить в ненастоящий профиль фото из доступных источников: взять, например, его с сайта компании или использовать аватар настоящего аккаунта.

Затем с фейкового аккаунта мошенники начинают переписку с бухгалтером компании. После нескольких общих фраз (приветствие, вопрос) «руководитель» даёт поручение перевести средства на указанные в сообщении реквизиты. Если подчинённый не замечает подмену и выполняет задачу, деньги компании уходят на счета дропов — людей, которые обналичивают и переводят похищенные кибермошенниками средства. 

Станислав Кузнецов, заместитель Председателя Правления Сбербанка:

- Кибермошенники реже обманывают юридических лиц, чем физических, однако украденные суммы в этих случаях значительно больше. Теперь появился новый способ мошенничества через создание фейкового аккаунта руководителя компании в мессенджерах. Сбер успешно выявляет такие схемы, и фрод-мониторинг банка уже дополнен знанием об этом виде мошенничества. Но я хочу ещё раз попросить наших корпоративных клиентов быть более бдительными, внимательными и при получении таких сообщений задавать себе вопросы: почему вдруг у руководителя появился новый телефон и аккаунт в мессенджере, почему в нём скрыты данные, почему директор странно к вам обратился. Должны насторожить любые изменения, особенно если они касаются материально ответственных сотрудников компании. Чтобы не оказаться жертвой преступников, лучше лично связаться с руководителем и уточнить все вопросы с ним по телефону или при очной встрече.

Последние новости

Искусственный интеллект как сервис: «Ростелеком» представил тренды развития потребительских коммуникационных технологий

Фото: предоставлено ПАО «Ростелеком» Erid: 2SDnjeAGZeS «Ростелеком» и Институт развития интернета (АНО «ИРИ») представили на площадке АНО «Цифровая экономика» свежее совместное исследование главных мировых и россий

В Тамбовской области уровень инфляции вырос до 7,4%

В Тамбовской области в мае текущего года инфляция увеличилась до 7,4%. По словам специалистов регионального отделения Банка России, рост цен связан с повышенным спросом,

Целевое обучение

Информация о квоте целевого приема для получения высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджета области по программам специалитета на 2024/25 учебный год   ИНФОРМАЦИЯ О ПОРЯДКЕ ЗАКЛ

Card image

Как выбрать одноразовые станки для покупки?

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *